ШКОЛА ХОРАРНОЙ АСТРОЛОГИИ

перевод с английского А. Колесникова,  И. Савиной

Джеффри Корнелиус

Мы продолжаем публикацию фрагментов сборника “Школа хорарной астрологии” – золотые тексты хорарной астрологии. Предлагаем вам фрагмент интенсивного курса, который был прочитан знаменитым английским астрологом Джеффри Корнелиусом на Второй Международной Летней Школе Лиги независимых астрологов. Сборник будет рассылаться подписчикам в середине июня. Для тех, кто хочет оформить заказ – смотри раздел “Книга – почтой”.

Немного об истории метода. Хорарная астрология – это та ветвь астрологии, где гороскопы рассчитываются на момент задания вопроса. когда клиент задает вопрос астрологу. Если мы обратимся к арабским авторам, мы увидим, что они очень заботятся о вопросах в связи с состоянием ума и правильном отношении астролога и клиента. В этом смысле хорарная астрология становится родственной ритуалистическому пониманию, которое мы находим в современной индийской астрологии. Если об этом забыть, вряд ли мы получим технику, которую можно успешно использовать в повседневной практике. И, как считали арабские астрологи, это может привести к серьезным ошибкам в практике. Главный путь развития европейской хорарной астрологии, также как и главный путь развития натальной астрологии, основывается на переводах арабских текстов. Начиная с XII века н. э. арабы развили астрологию до очень сложного совершенного уровня, с VII-VIII века до XII века н.э. наша современная европейская астрология представляет собой наследство греческой и римской астрологии, которое было передано нам арабами. Вот почему мы находим в нашей астрологии много уровней терминологии, приходящих от последовавших друг за другом культур.

Позанимавшись хорарной астрологией, у вас возникнет желание исследовать подобные вопросы в натальной астрологии. И потому, для традиционно настроенных астрологов, практика хорарной астрологии – это королевская дорога, широкий путь связи с традицией. Хорарная астрология имеет много различных методов и техник. По мере того, как вы будете изучать ее правила, я вам советую использовать их обособленно, раздельно от тех остальных практик, которые вы знаете. Могут возникнуть ошибки, неправильное понимание, если вы попытаетесь применить хорарные правила сразу ко всем гороскопам. По той же причине методы, важные в натальной астрологии, не будут эффективны в хорарной астрологии. 

...В XVII веке Вильям Лилли собрал вместе все, что существовало в хорарной традиции в его времена. Он был в высшей степени образован и хорошо знал все, что писали авторы после арабов. Один из главных его источников – это итальянский астролог XIII века Гвидо Бонати или Бонатус, который был первым передаточным звеном между арабской астрологией и европейской.

Если вы почитаете, что писал Бонати о хорарной астрологии, то увидите, что его правила очень сложны. В текстах Бонати не дается никаких практических примеров, он ссылается на авторитет великих арабов, и потому очень трудно использовать в жизни эту астрологию. Лилли сделал астрологию простой, эффективной, применимой в жизни. Это означает, что еще в XVII веке практика хорарной астрологии продолжала развиваться и меняться. Этот процесс продолжается и сейчас. B в XIX-XX веке авторы продолжают развивать эти методы. И традиция хорарной астрологии состоит не в том, что мы жестко придерживаемся какого-то определенного набора правил, а в том, что мы выбираем свой подход и развиваем его. Говоря о той хорарной астрологии, которую я буду вам представлять, можно сказать, что это современная хорарная астрология. В Англии идут довольно сильные споры по поводу хорарного метода, и некоторые хорарные астрологи работают, не отклоняясь от правил Лилли, в полном соответствии с ними. Но я не принимаю такой жесткий, негибкий подход. Хотя хорарная астрология, которая пришла от Лилли, проста по своему построению, тем не менее, читая современные книги по хорарной астрологии, вы, легко можете запутаться в огромном количестве разных терминов.

Я хочу сосредоточить ваше внимание на первичных элементах хорарной астрологии. Но есть масса другого материала, который вторичен по значению, множество деталей, традиционных терминов и неясных афоризмов. Многие авторы четко не отделяют первичное от вторичного в представленных материалах. Ситуация очень значительно изменилась с тех пор, как появилась работа Лилли. Но даже в Англии книга Лилли "Христианская Астрология" в ее полном виде, очень редка. Немногие коллекционеры антикварных книг имеют копию этой книги. Все, что у нас было до недавнего времени, это очень сокращенная версия начала XIX века, астролога Задкиэля. Некоторые из вас могут встретить книгу Задкиэля и думать, что это книга Лилли, но на самом деле все там представлено в очень сокращенном виде. В течение XIX-XX веков была большая путаница по поводу точных характеристик хорарной астрологии. Наверное, достаточно об истории...

Прежде, чем я перейду к новой порции хорарных правил, я расскажу об очень значимом условии хорарной астрологии, которое чрезвычайно плохо представлено в современных учебниках. Лилли считает, что это очевидно, но мы, современные люди, бываем несколько туповаты, для нас это неочевидно. Я имею ввиду концепцию радикальности. Слово “радикальность” происходит от латинского корня radix – что означает “корень”. Причина, того почему это правило неясно для тех астрологов, которые работают в натальной астрологии, в том, что традиция в астрологии установилась вне вопросов. Гороскоп рождения, который мы называем радиксом, и есть тот коренной радикальный гороскоп жизни и судьбы человека, который родился. Вы никогда не спрашиваете у гороскопа рождения – действительно ли это гороскоп данного человека. Это принимается как абсолютное правило. Это первичный ритуал натальной астрологии. Но во всех остальных ветвях астрологии, кроме натальной, мы должны себя спросить, действительно ли гороскоп отражает ту ситуацию, к которой он относится. Можно проследить такой подход в том разделе астрологии, где изучаются несчастные случаи. Только очень случайным образом гороскоп большой катастрофы можно прочитать как гороскоп данной ситуации. Обычно те планетарные позиции, которые есть в этой карте, надо сличить с тем, что было прежде, для какого-то более радикального гороскопа, например, с гороскопом нации, с которым он связан. Многие современные астрологи этого не понимают, и считают равноправным любой гороскоп и любую ситуацию. Точно та же проблема возникает с заданием вопроса.

Задаются тысячи и тысячи вопросов, для которых не существует радикального гороскопа. Ситуация, в которой человек ищет совета астролога с чистым сердцем, чрезвычайно необычная ситуация. В очень особенных ситуациях мы можем надеяться на радикальную карту. К сожалению, в современной хорарной астрологии это недостаточно четко понимается. Я извиняюсь за то, что я так критичен. Но вы увидите во многих книгах хорарные гороскопы, которые чрезвычайно слабы в своем символизме. Когда вы начинаете практиковать метод ответа на вопросы, во многих случаях, хотя вы очень искренни, вы увидите, что гороскопы не будут четкими, т.к. требуется хорошее понимание символизма, чтобы увидеть, что гороскоп радикален. Символизм должен быть очень сильным. Я регулярно практикую хорарную астрологию, но хорарные карты с сильным символизмом для меня редки. Я не могу гарантировать результат каждого случая клиенту. Но когда такой сильный символизм появляется, я могу действовать с большей уверенностью. Поскольку, если у астролога есть способность различения, хорарная астрология это замечательное дополнение к его методу. Но, конечно, хорарная астрология не может решить все проблемы астрологии, она не может заменить всю работу астролога. Сначала мы поговорим о рассмотрении перед суждением, а потом перейдем к проблеме ограничений. Из того, о чем мы говорили прежде, вы знаете, что астролог должен остановиться и подумать о том, что происходит. Я передам вам мнение Бонати относительно рассмотрения перед суждением. Он говорит, что есть три вещи, которые надо держать в голове: Первое, надо спросить себя:

1. Что это перед нами? Почему человек задал данный вопрос? Решить для себя, имеет ли смысл этот вопрос, ценен ли он? Каково состояние ума человека, поможет ли ему совет астролога? Необходим момент, когда мы останавливаемся в своих мыслях и задаем вопрос... Лилли говорит, что человек должен быть охвачен вопросом. Действительно ли это важно для человека, захватывает ли его полностью?

2. Действительно ли сигнификаторы отражают вопрос, который был поставлен. То, что я говорил о радикальности – действительно ли это все так в гороскопе? Если кто-либо спрашивает нас о браке, и вы не видите подходящего в связи с планетами VII дома и символизмом любви и брака, то вы не можете доверять этому. Астролог в этом случае говорит: "Извините, я не могу ответить".

Первое требование хорарной астрологии: вы должны быть способны сказать: "Я не знаю". Западный астролог - это тот человек, который часто думает, что может ответить что угодно по любому гороскопу - это второе рассмотрение.

3. Третье рассмотрение немного более таинственно, оно относится к свободной воле того человека, который задает вопрос. Недостаточно того, чтобы кто-то был возбужден своими мыслями и хотел спросить о чем-то, и недостаточно того, чтобы астролог увидел в карте символизм. Но человек должен желать получить астрологический совет от астролога. Клиент должен мечтать о том, чтобы в его жизнь вмешалась астрология. Только благодаря свободной воле символизм хорарной карты оживает. Это не согласуется с мнением традиционной астрологии о фатальности. Данная традиция учит, что человек ответственен за тот символизм, который возникает в карте. И хотя это простая, предсказательная по своей сути астрология, она проникает в самое сердце, в самую суть того, что такое человеческое существо. Многие астрологи нападают на хорарную астрологию, считая, что она фаталистична. Они просто не видят этого качества традиционной астрологии. Будущее традиционной астрологии в Европе и мире сильно зависит от того, насколько современные астрологи поймут эту особенность хорарной астрологии, иначе мы ничего не поймем в астрологии. Таким образом, я рассказал о начале рассмотрения перед суждением. В контексте этих основ, которые я вам дал, мы можем перейти к ограничениям. Слово ограничения, затруднения, это не традиционное слово астрологии, а современное слово. Но оно очень эффективно, очень значимо при рассмотрении определенных частей, определенных аспектов карты. В традиционной астрологии определенные указания в гороскопе дает ясное предупреждение астрологу: не работать, не выдавать суждение. Это и есть ограничения. Между различными хорарными астрологами есть противоречия по поводу того, какие ограничения использовать, считать действительными. Но я вам дам ортодоксальный современный традиционный подход. Есть четыре ограничения, порядок здесь не обязателен.

1. Если Луна “без курса”. Если после задания вопроса, до выхода из знака, в котором она находится, Луна не образует никаких аспектов, то она называется “без курса”. Вы должны помнить, что в хорарной астрологии мы используем только мажорные птолемеевские аспекты, поэтому очень часто Луна в хорарной астрологии находится без курса. Опять небольшое отступление по поводу символизма. Поскольку Луна дает воплощение всем вещам, она является матерью всех дел. Старые астрологи понимали, что она выполняет свою работу в каждом знаке Зодиака, захватывая свет различных планет аспектами, затем переводя этот свет в действие в том знаке, в котором она находится. Когда Луна завершила все свои аспекты в знаке, она истощена. Она закончила свою работу, и поэтому, если человек задает вопрос в такое время, то мы можем подозревать, что здесь нет такой энергии, которая произвела бы действие. Если хорарная астрология действует, то такая ситуация обычно приведет к слабым, неэффективным результатам. Помните, что это не объективное предсказание того, что произойдет в мире. Это предупреждение астрологу о том, что кверент, тот, кто спрашивает, не захвачен. Помните, что вся сила хорарной карты показывает нам желание, стремление кверента. По отношению ко всем ограничениям важно помнить, что они не просто относятся к объективной информации.

2. Если Асцендент находится в первых или последних трех градусах знака, (опять отойдем немного в сторону в связи с символизмом). Это указывает на то, что вопрос недостаточно хорошо укоренен, поскольку Асцендент говорит нам о том, как кверент может действовать в мире. Если кверент задает вопрос на кромке, краешке знака, то, может быть, он находится на краешке этого процесса спрашивания, может быть он не готов спрашивать, или он несерьезно относится к тому, о чем спрашивает, поэтому, если астролог работает, то здесь нет точки опоры, кверент может изменить свое мнение, здесь не на что опереться. Лилли предупреждает, что если Асцендент в последних градусах (27-30), это признак того, что кверент уже все для себя решил до того, как пришел к астрологу. Он просто пришел проверить, испытать астролога, или он уже проконсультировался у другого астролога или у гадателя, поэтому его сердце не полностью включено в символизм хорарного вопроса, и слова астролога пропадут впустую.

3. Теперь ограничение, которое очень трудно для принятия современным рациональным разумом. Луна на Via Combusta, на сожженном пути, т.е. находится в секторе Зодиака от 15° F до 15° G .  Этот отрезок Зодиака был назван арабами “сожженным путем”, “огненным путем”. Возможно, исторически этот отрезок возник примерно за 1000 лет до н. э., за счет прецессии главных звезд созвездия Скорпиона. Они попали в эту область и эти звезды наносят вред Луне. Естественно, это положение звезд за счет прецессии значительно сдвинулось. Но мы, хорарные астрологи, продолжаем работать с этим сегментом, и я уверяю вас, что вы обнаружите, что этот отрезок работает. Многие астрологи обнаруживают, что вопросы, заданные при Луне в этой области, ненадежны. Это символизирует низкий моральный уровень, низкую духовность. Марк Эдмунд Джонс объясняет эти ограничения. Особенно он настаивает на данном правиле, напоминает астрологу о священном времени, что время имеет качество, есть дни, как бы выходные, воскресенье, когда вы не работаете, не надо беспокоить себя хорарной работой в такое время. Мы говорим об отношении к астрологии, которая лежит не на причинном уровне, а о своего роде ритуале, символизме.

4. Четвертое ограничение показывает очень глубокое понимание астрологии арабами. Если Сатурн в VII доме, астролог не должен давать суждение,– мы опять поговорим о символизме. Какие бы благие желания не имел астролог, он или она в такой карте идентифицируются с большим вредителем, Сатурном. Слова астролога будут неблагоприятны для клиента, и астролог будет ассоциироваться с неудачей. Если астролог попытается в таком случае выдать суждение, то символизм Сатурна действительно будет работать, заставляя астролога создать неудачу для клиента. Поэтому астролог имеет свободный выбор. Поскольку астролог может сказать: "Нет, я не могу ответить на ваш вопрос", тем самым отражая символизм Сатурна в VII доме. Арабские астрологи полностью осознавали множественную значимость символизма. Если сам астролог задает хорарный вопрос, хотя это и опасно, иметь Сатурн в VII доме, вы можете работать дальше в этом случае, но если Сатурн в первом доме, вы не должны выдавать суждение для самого себя. поскольку любой ответ “да” или “нет” будет неправильным. Во всех хорарных картах Сатурн, в любом месте пересекающий горизонт, предупреждает, что есть опасность неудачного использования астрологии. Вы можете обнаружить, что опытные астрологи иногда пренебрегают ограничениями, пытаются увидеть, почему здесь присутствует то или иное ограничение и в результате они могут дать нормальную, эффективную интерпретацию. Но в любом случае начинающий в хорарной астрологии этого не должен делать. В основе правил хорарной астрологии лежит утверждение о том, что у вас всегда есть право сказать: " Я не знаю, что будет в этом случае". Это все потому, что практика астрологии имеет серьезные последствия, когда символизм начинает претворяться в жизнь.

 
[ www.astrol.ru | Телефоны: (495) 392-7606, (495) 710-1007 | Контакты ] [0.00785 сек.]
   
 


Яндекс цитирования